УП-5490 О мерах по дальнейшему совершенствованию системы защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательства 27.07.2018 14:06
В стране проводятся широкомасштабные реформы по обеспечению беспрепятственного осуществления предпринимательской деятельности, созданию благоприятных условий для ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности республики.
В этих целях отменены встречные проверки и все виды внеплановых проверок, сокращены и упрощены ряд лицензируемых видов деятельности и разрешительных процедур в сфере предпринимательской деятельности. Указанные меры положительно отражаются на развитии деловой среды в стране и рейтинге Республики Узбекистан на международной арене.
Вместе с тем в сфере предпринимательской деятельности сохраняется ряд системных проблем, решение которых позволит устранить имеющиеся препятствия на пути развития бизнеса, привлечь иностранные инвестиции в страну и обеспечить гарантированную защиту прав и законных интересов предпринимателей. В частности:
первое, принятая Концепция совершенствования налоговой политики Республики Узбекистан, направленная на установление надежного партнерства между контролирующими органами и добросовестными субъектами предпринимательства, требует кардинального пересмотра действующей системы проверок, иных видов государственного контроля, а также порядка взыскания налоговых и других обязательных платежей;
второе, накапливаются искусственным путем задолженности по налоговым и другим обязательным платежам, пеням и финансовым санкциям, образовавшиеся в связи с наличием в законодательстве отдельных правовых механизмов, не отвечающих современным требованиям;
третье, действуют неэффективные и излишние контрольные функции государственных органов, приводящие к нарушениям прав и законных интересов субъектов предпринимательства;
четвертое, отсутствуют комплексное регулирование организационно-процедурных аспектов проверок деятельности субъектов предпринимательства и единая целостная система мониторинга их законности, которые не позволяют обеспечить прозрачность деятельности контролирующих органов и объективно оценивать обоснованность проводимых проверок;
пятое, не внедрена система независимого общественного контроля за деятельностью контролирующих органов, обеспечивающая открытость, гласность и непредвзятость проводимых проверок;
шестое, недостатки действующего механизма возмещения физическим и юридическим лицам убытков, связанных с изъятием земельных участков для государственных и общественных нужд со сносом объектов недвижимости, приводят к нарушениям их прав и законных интересов, подрывают доверие субъектов предпринимательства к государству, а также снижают инвестиционную привлекательность страны.
В целях устранения бюрократических преград на пути развития бизнеса, дальнейшего укрепления правовых механизмов защиты субъектов предпринимательства, улучшения инвестиционного климата и деловой среды в стране:
1. Одобрить предложение Уполномоченного при Президенте Республики Узбекистан по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства, Министерства финансов, Государственного налогового комитета и Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан о списании задолженности по фиксированному налогу и пеням, начисленным на данные задолженности, а также задолженности по финансовым санкциям и судебным расходам (за исключением судебных издержек), образовавшиеся на момент вступления в силу настоящего Указа, числящиеся:
за физическими лицами, утратившими статус индивидуального предпринимателя до 1 апреля 2018 года, и индивидуальными предпринимателями (в том числе временно приостановившими деятельность), не осуществлявшими финансово-хозяйственную деятельность с 1 апреля 2018 года;
за физическими лицами, которым начислена годовая сумма фиксированного налога за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации.
Установить, что списание задолженности, указанной в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется в случае восстановления предпринимательской деятельности либо государственной регистрации в установленном законодательством порядке лицами, перечисленными соответственно в абзацах втором и третьем настоящего пункта, в срок до 1 января 2019 года.
Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента совместно с территориальными управлениями Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан оказывать активное содействие в восстановлении предпринимательской и финансово-хозяйственной деятельности, а также государственной регистрации в установленном законодательством порядке лиц, указанных в настоящем пункте, с представлением в Кабинет Министров Республики Узбекистан ежемесячных отчетов о результатах выполненных работ.
2. Отменить порядок единовременного взимания фиксированного налога с физических лиц, осуществляющих деятельность без государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей, исчисленного исходя из установленной ставки по соответствующему виду деятельности в годовом размере.
3. Государственному налоговому комитету Республики Узбекистан:
а) совместно с Бюро принудительного исполнения и Департаментом по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре, Министерством финансов, Министерством экономики и Верховным судом Республики Узбекистан в трехмесячный срок провести инвентаризацию безнадежной к взысканию задолженности по налогам и другим обязательным платежам, пеням, начисленным на данные задолженности, а также задолженности по финансовым санкциям и судебным расходам (за исключением судебных издержек), числящиеся за субъектами предпринимательства — юридическими лицами, с дальнейшим принятием мер по списанию указанной задолженности в установленном порядке;
б) совместно с Верховным судом, Генеральной прокуратурой, Центральным банком, Министерством финансов и Государственным комитетом по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по:
порядку приостановления деятельности индивидуальных предпринимателей, имеющих задолженность по налогам и другим обязательным платежам и не осуществляющих предпринимательскую деятельность в течение двух месяцев;
упрощению порядка ликвидации организаций, не осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность, а также совершенствованию механизмов списания безнадежной задолженности бездействующих организаций и организаций, учредители которых отсутствуют длительное время.
4. Отменить с 1 сентября 2018 года:
плановые проверки, не связанные с финансово-хозяйственной деятельностью субъектов предпринимательства;
проверки деятельности субъектов предпринимательства, проводимые в порядке контроля.
5. Установить, что с 1 сентября 2018 года:
инициирование проверок деятельности субъектов предпринимательства осуществляется на основе результатов системы «риск-анализа», предполагающей инициирование проверок, исходя из степени риска совершения соответствующим субъектом предпринимательства нарушений законодательства;
Генеральная прокуратура Республики Узбекистан является уполномоченным органом по координации проверок деятельности субъектов предпринимательства;
все проверки деятельности субъектов предпринимательства, проводимые контролирующими органами, подлежат обязательной регистрации в Единой системе электронной регистрации проверок;
проверки деятельности субъектов предпринимательства, проведенные без регистрации в Единой системе электронной регистрации проверок, являются незаконными;
результаты проведенных проверок деятельности субъектов предпринимательства вносятся контролирующими органами в Единую систему электронной регистрации проверок в течение трех дней после их завершения.
6. Утвердить и ввести в действие с 1 сентября 2018 года:
Перечень видов проверок деятельности субъектов предпринимательства, проводимых по согласованию с уполномоченным органом, согласно приложению № 1;
Перечень проверок, проводимых в порядке уведомления уполномоченного органа путем их регистрации в Единой системе электронной регистрации проверок, согласно приложению № 2;
Перечень отдельных контрольных функций, передаваемых от контролирующих органов другим организациям, согласно приложению № 3.
7. Контролирующим органам в срок до 1 сентября 2018 года по согласованию с Генеральной прокуратурой и Торгово-промышленной палатой Республики Узбекистан разработать и утвердить соответствующие положения о порядке внедрения в свою деятельность системы «риск-анализа».
Национальному агентству проектного управления при Президенте Республики Узбекистан оказать контролирующим органам содействие во внедрении в свою деятельность системы «риск-анализа».
8. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций совместно с Генеральной прокуратурой Республики Узбекистан в срок до 1 сентября 2018 года разработать пилотную версию Единой системы электронной регистрации проверок и с 1 января 2019 года запустить в действие ее полноценную версию, позволяющую:
а) уполномоченному органу:
изучать обоснованность принятых контролирующими органами решений на проведение проверок деятельности субъектов предпринимательства и выдавать разрешение с уникальным кодом на их проведение;
осуществлять надзор за соблюдением контролирующими органами установленного законодательством порядка проведения проверок;
б) контролирующим органам вносить результаты проведенных проверок;
в) субъектам предпринимательства получать по их запросам информацию о проводимой проверке в виде коротких сообщений (SMS), а также через сеть Интернет в режиме реального времени.
9. Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан:
совместно с Уполномоченным при Президенте Республики Узбекистан по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства и Кабинетом Министров Республики Узбекистан в срок до 1 сентября 2018 года в установленном порядке внести в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан проект закона Республики Узбекистан «О государственном контроле деятельности субъектов предпринимательства» с учетом положений настоящего Указа;
в месячный срок утвердить Временное положение о порядке согласования и проведения проверок деятельности субъектов предпринимательства контролирующими органами, действующее до вступления в силу Закона Республики Узбекистан «О государственном контроле деятельности субъектов предпринимательства», и Положение о порядке ведения Единой системы электронной регистрации проверок.
10. Принять к сведению, что в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 19 июня 2017 года № УП-5087 «О мерах по коренному совершенствованию системы государственной защиты законных интересов бизнеса и дальнейшего развития предпринимательской деятельности» Торгово-промышленная палата Республики Узбекистан осуществляет мониторинг и участвует при проверках деятельности субъектов предпринимательства — членов Палаты.
11. Рекомендовать Торгово-промышленной палате Республики Узбекистан и другим негосударственным некоммерческим организациям осуществлять общественный контроль за проводимыми проверками деятельности субъектов предпринимательства, об итогах которого ежеквартально представлять информацию в Генеральную прокуратуру Республики Узбекистан.
12. Кабинету Министров Республики Узбекистан в месячный срок утвердить Положение о порядке проведения аттестации должностных лиц контролирующих органов по предоставлению права на проведение проверок деятельности субъектов предпринимательства.
13. Одобрить предложения Уполномоченного при Президенте Республики Узбекистан по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства, Торгово-промышленной палаты и Центрального банка Республики Узбекистан о предоставлении с 1 сентября 2018 года права индивидуальным предпринимателям приобретать новые легковые автомобили, произведенные в Республике Узбекистан, через корпоративные банковские карты.
14. Согласиться с предложением Государственного комитета по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру (далее — Госкомземгеодезкадастр) и Министерства юстиции Республики Узбекистан об отмене с 1 октября 2018 года оформления свидетельства о регистрации права на недвижимое имущество (земельные участки, здания и сооружения, многолетние насаждения) с внедрением порядка внесения соответствующей записи в государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ними в электронном виде.
15. Установить с 1 октября 2018 года порядок, в соответствии с которым:
информация о праве собственности и иных вещных правах на недвижимое имущество, в том числе возникновении, переходе, ограничении и прекращении этих прав, а также сделках с ними представляется территориальным органам Госкомземгеодезкадастра органами исполнительной власти на местах, государственными нотариальными конторами, территориальными подразделениями Министерства строительства Республики Узбекистан, а также другими уполномоченными органами в однодневный срок со дня совершения соответствующих действий с использованием информационно-коммуникационных систем;
территориальные органы Госкомземгеодезкадастра осуществляют государственную регистрацию соответствующих прав на недвижимое имущество на основании информации, предусмотренной в абзаце втором настоящего пункта;
при обращении физических и юридических лиц, запросах государственных органов и иных организаций территориальные органы Госкомземгеодезкадастра выдают выписку из государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ними в электронном и (или) бумажном виде, подтверждающую государственную регистрацию соответствующего права.
Кабинету Министров Республики Узбекистан в двухмесячный срок пересмотреть порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ними, исходя из требований настоящего пункта.
16. Одобрить предложение Кабинета Министров Республики Узбекистан, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента о внедрении нового механизма возмещения убытков физическим и юридическим лицам в связи с изъятием у них земельных участков для государственных и общественных нужд, предусматривающего:
образование при Кабинете Министров Республики Узбекистан централизованного фонда по возмещению убытков физическим и юридическим лицам в связи с изъятием у них земельных участков для государственных и общественных нужд (далее — Фонд);
определение конкретных источников формирования средств Фонда, предусмотрев в них обязательное участие доли доходной части местных бюджетов;
внедрение порядка обязательного согласования с Фондом изъятия земельных участков для государственных и общественных нужд.
Кабинету Министров Республики Узбекистан в двухмесячный срок принять правительственное решение об организации деятельности Фонда, предусмотрев в нем конкретные источники формирования его средств.
17. Признать с 1 сентября 2018 года утратившими силу некоторые акты Президента Республики Узбекистан согласно приложению № 4.
18. Государственному налоговому комитету Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.
Министерствам и ведомствам привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Указом.
19. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова, Генерального прокурора Республики Узбекистан О.Б. Муродова, первого заместителя Государственного советника Президента Республики Узбекистан Б.М. Мавлонова и Уполномоченного при Президенте Республики Узбекистан по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства Д.С. Касимова.
Президент Республики Узбекистан Ш. МИРЗИЁЕВ
г. Ташкент,
27 июля 2018 г.,
№ УП-5490
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Указу Президента Республики Узбекистан от 27 июля 2018 года № УП-5490
ПЕРЕЧЕНЬ
видов проверок деятельности субъектов предпринимательства, проводимых по согласованию с уполномоченным органом
Примечание:
Максимальный срок проведения соответствующей проверки деятельности субъектов предпринимательства, установленный настоящим Указом, может быть продлен только один раз по обоснованным заявкам контролирующих органов с разрешения Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан. При этом срок, на который продлевается проведение соответствующей проверки, не может превышать основной срок ее проведения.
Проверки, предусмотренные пунктом 2 настоящего Перечня, проводятся по истечении объявленного на два года моратория на проведение проверок финансово-хозяйственной деятельности субъектов предпринимательства в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 22 января 2018 года № УП-5308 «О Государственной программе по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах в «Год поддержки активного предпринимательства, инновационных идей и технологий».
Согласование проведения проверок деятельности субъектов предпринимательства с уполномоченным органом осуществляется с регистрацией в Единой системе электронной регистрации проверок.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Указу Президента Республики Узбекистан от 27 июля 2018 года № УП-5490
ПЕРЕЧЕНЬ
проверок, проводимых в порядке уведомления уполномоченного органа путем их регистрации в Единой системе электронной регистрации проверок
№
|
Проверки (контрольные функции)
|
Контролирующий орган
|
Срок
проверки
|
1.
|
Осуществление при наличии достоверных сведений изъятия в установленном законодательством порядке:
алкогольной и табачной продукции, произведенной или реализуемой без соответствующих разрешений;
алкогольной и табачной продукции с поддельной акцизной маркой или не имеющей акцизной марки.
Проведение оперативных мероприятий по пресечению фактов производства и реализации запрещенных товаров (услуг).
|
Государственный налоговый комитет
Республики Узбекистан
Департамент по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан
|
1 день
|
2.
|
Надзор за производимой и реализуемой лекарственной продукцией, с целью недопущения реализации некачественной и/или контрафактной продукции только при наличии достоверных сведений о производстве
и реализации такой продукции.
|
Министерство здравоохранения
Республики Узбекистан
|
1 день
|
3.
|
Мониторинг источников загрязнения атмосферного воздуха, почв, сточных и поверхностных вод, а также незаконных источников выбросов и отходов на объектах, согласованных с уполномоченым органом.
|
Государственный комитет Республики Узбекистан
по экологии и охране окружающей среды
Республиканский центр санитарно-эпидемиологического надзора при Министерстве здравоохранения
Республики Узбекистан
|
1 день
|
4.
|
Краткосрочные инспекторские проверки на всех объектах строительства, независимо от источников финансирования, в том числе объектах индивидуального жилищного строительства на предмет наличия разрешительной документации и соблюдения требований градостроительных норм и правил.
|
Инспекция по контролю в сфере строительства
при Министерстве строительства
Республики Узбекистан,
главные архитекторы районов (городов)
|
1 день
|
5.
|
Анализ влажности, засоренности, показателей зерновых смесей и зараженности хлебными вредителями путем отбора проб зерна и пшеничной муки, имеющихся на предприятиях АК «Уздонмахсулот».
|
Государственная хлебная инспекция при Кабинете Министров Республики Узбекистан
|
1 день
|
6.
|
Контроль за состоянием соблюдения требований промышленной, радиационной и ядерной безопасности, а также использования и охраны недр углеводородного сырья, на объектах, согласованных с уполномоченным органом.
|
ГИ «Саноатгеоконтехназорат»
|
не более
10 дней
|
7.
|
Инспектирование безопасности ведения работ на объектах АО «Узбекэнерго», предприятиях, имеющих электрические сети напряжением 35 кВ и выше.
|
Государственная инспекция Республики Узбекистан
по надзору в электроэнергетике
|
не более
5 дней
|
8.
|
Контроль по вопросам предотвращения возникновения и защиты от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, террористическо-диверсионного характера, а также соблюдения требований гражданской защиты на объектах, перечень которых определен нормативно-правовыми актами.
|
Министерство по чрезвычайным ситуациям
Республики Узбекистан
|
не более
10 дней
|
9.
|
Проверки целевого использования средств внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов во всех организациях. При этом указанные проверки осуществляются в соответствии с приказами министра финансов Республики Узбекистан.
|
Главное управление государственного финансового контроля Министерства финансов Республики Узбекистан
|
не более
10 дней
|
10.
|
Проведение:
ежемесячных лабораторных исследований молока и молочных продуктов, водопроводной воды и сточных вод путем отбора проб в хозяйствующих субъектах, осуществляющих переработку молока и молочной продукции, обеспечивающих потребителей водопроводной водой, выбрасывающих сточные воды;
лабораторного анализа путем отбора проб не чаще одного раза в квартал пшеничной муки I сорта и пищевой соли в предприятиях, производящих муку и пищевую соль, пищи, приготовленной субъектами предпринимательства в пищеблоках общеобразовательных школ, академических лицеев и профессиональных колледжей, технологических оборудований пищеблоков, специальной одежды и рук персонала;
не чаще одного раза в шесть месяцев мониторинга наличия книжек медицинского освидетельствования у работников торговли, общественного питания и сферы обслуживания населения, которые согласно законодательству должны проходить медицинские осмотры.
|
Республиканский центр санитарно-эпидемиологического надзора при Министерстве здравоохранения
Республики Узбекистан
|
1 день
|
11.
|
Контрольные функции, осуществляемые в субъектах предпринимательства, в которых размещены государственные резервы.
|
Комитет по управлению государственными резервами
при Кабинете Министров Республики Узбекистан
|
не более
10 дней
|
12.
|
Контрольные функции по охране территории республики от проникновения из зарубежных стран карантинных и других опасных вредителей, болезней растений и сорняков, своевременному выявлению, организации локализации и ликвидации карантинных и других опасных вредителей, болезней растений и сорняков, а также предупреждению
их проникновения, контролю за соблюдением установленных правил и осуществлением мероприятий по карантину растений при производстве, заготовке, транспортировке, хранении, переработке, реализации и использовании сельскохозяйственной и другой продукции растительного происхождения.
|
Государственная инспекция по карантину растений
при Кабинете Министров Республики Узбекистан
|
1 день
|
13.
|
Осуществление контроля за целевым использованием субъектами предпринимательства — юридическими лицами земель, соблюдением ими в соответствии с обязательствами по договорам аренды установленных требований по посеву сельскохозяйственных культур (хлопчатника, зерновых и других).
|
Государственный комитет Республики Узбекистан
по земельным ресурсам, геодезии, картографии
и государственному кадастру
|
не более
5 дней
|
14.
|
Осуществление контроля за реализацией субъектами предпринимательства мясных и молочных продуктов вне установленных мест, а также без соответствующих документов, подтверждающих их происхождение и качество.
|
Государственный комитет ветеринарии
Республики Узбекистан
|
1 день
|
15.
|
Контрольные мероприятия за соблюдением требований технологического процесса, правил промышленной и противопожарной безопасности субъектами предпринимательства, осуществляющими деятельность, связанную с заправкой автомобилей сжатым и сжиженным газом, не чаще одного раза в год в соответствии со списком, согласованным органами прокуратуры.
|
ГИ «Саноатгеоконтехназорат» совместно
с Узбекской государственной инспекцией по контролю
за использованием нефтепродуктов и газа
при Кабинете Министров Республики Узбекистан,
Министерством внутренних дел Республики Узбекистан.
|
1 день
|
16.
|
Системные проверки в ходе контроля за проведением работ по расчистке русел рек и укреплению их берегов.
|
Государственный комитет Республики Узбекистан
по экологии и охране окружающей среды совместно
с Министерством водного хозяйства Республики Узбекистан,
Государственным комитетом Республики Узбекистан
по геологии и минеральным ресурсам,
Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей, районов и городов.
|
не более
5 дней
|
17.
|
Проверки полноты и достоверности учета поставки, потребления и своевременности осуществления расчетов за энергоресурсы и услуги водоснабжения и водоотведения.
|
Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан
|
1 день
|
18.
|
Проверки по вопросам, входящим в компетенцию Счетной палаты Республики Узбекистан.
|
Счетная палата Республики Узбекистан
|
не более
30 дней
|
19.
|
Проведение оперативно-розыскных мероприятий по выявлению фактов необоснованного и искусственного завышения цен на социально-значимые продовольственные товары, хлопковый шрот и шелуху, злоупотреблений
и коррупции при их закупках, поставках и реализации.
|
Департамент по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан
|
1 день
|
20.
|
Надзор за деятельностью кредитных организаций в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О Центральном банке Республики Узбекистан».
|
Центральный банк Республики Узбекистан
|
не более
30 дней
|
21.
|
Проведение оперативных контрольных мероприятий по пресечению сжигания опавших листьев и других отходов, соломы на полях после сбора зерновых культур, незаконного спиливания деревьев и кустарников, растапливания битума с применением открытого огня и незаконной охоты животных.
|
Государственный комитет Республики Узбекистан
по экологии и охране окружающей среды
|
1 день
|
22.
|
Проверка деятельности физических лиц, продолжающих осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в течение периода, в котором они официально приостановили свою деятельность в установленном порядке.
|
Государственный налоговый комитет
Республики Узбекистан
|
1 день
|
23.
|
Контроль:
обеспечения содержания в рабочем состоянии технических средств, работ по эксплуатации и ремонту в хозяйствах, организующих перевозку грузов и пассажиров;
обеспечения содержания в рабочем состоянии локомотивов, вагонов, средств связи, сигнализации и электроснабжения в хозяйствующих субъектах, имеющих ведомственные железнодорожные пути.
|
Государственная инспекция Республики Узбекистан
по надзору за безопасностью железнодорожных перевозок
|
не более
10 дней
|
24.
|
Проверки, проводимые по вопросам безопасности полетов.
|
Государственная инспекция Республики Узбекистан
по надзору за безопасностью полетов
|
1 день
|
25.
|
Проверки, проводимые в связи с ликвидацией юридического лица.
|
Государственный налоговый комитет
Республики Узбекистан
|
не более 30 дней
|
Примечание:
Контрольные функции, указанные:
в настоящем приложении, могут осуществляться соответствующими территориальными подразделениями контролирующих органов;
в пунктах 4, 10, 14, 16, 17 и 19 осуществляются также в отношении деятельности индивидуальных предпринимателей;
в пункте 5 с 1 августа 2018 года осуществляются Инспекцией по контролю за агропромышленным комплексом и обеспечением продовольственной безопасности при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан.
Максимальный срок проведения соответствующей проверки деятельности субъектов предпринимательства, установленный законодательством, может быть продлен только один раз по обоснованным заявкам контролирующих органов с разрешения Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан. При этом срок, на который продлевается проведение соответствующей проверки, не может превышать основной срок ее проведения.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к Указу Президента Республики Узбекистан от 27 июля 2018 года № УП-5490
ПЕРЕЧЕНЬ
отдельных контрольных функций, передаваемых от контролирующих органов другим организациям
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к Указу Президента Республики Узбекистан от 27 июля 2018 года № УП-5490
ПЕРЕЧЕНЬ
некоторых актов Президента Республики Узбекистан, признаваемых утратившими силу
1. Пункты 2 — 4 Указа Президента Республики Узбекистан от 8 августа 1996 года № УП-1503 «Об упорядочении проверок и совершенствовании координации деятельности контролирующих органов».
2. Указ Президента Республики Узбекистан от 8 июня 1998 года № УП-2008 «Об утверждении обновленного состава Республиканского совета по координации деятельности контролирующих органов».
3. Абзацы второй — четвертый, шестой, седьмой и девятый пункта 1, абзацы второй и третий пункта 3, пункты 5и 6, пункт 11, а также приложение № 2 Указа Президента Республики Узбекистан от 19 ноября 1998 года № УП-2114 «Об упорядочении организации проверок хозяйствующих субъектов».
4. Указ Президента Республики Узбекистан от 3 августа 2000 года № УП-2678 «О внесении изменений в состав Республиканского совета по координации деятельности контролирующих органов».
5. Абзацы второй — пятый пункта 1, пункты 3, 4 и 6 Указа Президента Республики Узбекистан от 5 октября 2005 года № УП-3665 «О мерах по дальнейшему сокращению и совершенствованию системы проверок субъектов предпринимательства».
6. Указ Президента Республики Узбекистан от 28 ноября 2005 года № УП-3694 «О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Узбекистан от 19 ноября 1998 года № УП-2114 «Об упорядочении организации проверок хозяйствующих субъектов».
7. Пункт 3 приложения к Указу Президента Республики Узбекистан от 27 февраля 2009 года № УП-4087 «О внесении изменений и дополнения в некоторые Указы Президента Республики Узбекистан».
8. Абзацы второй и третий пункта 1 Указа Президента Республики Узбекистан от 4 апреля 2011 года № УП-4296 «О дополнительных мерах по дальнейшему сокращению проверок и совершенствованию системы организации контроля деятельности субъектов предпринимательства».
9. Указ Президента Республики Узбекистан от 26 марта 2013 года № УП-4522 «О внесении дополнения и изменений в некоторые Указы Президента Республики Узбекистан в связи с принятием Закона Республики Узбекистан «О частных банковских и финансовых институтах и гарантиях их деятельности».
10. Абзацы второй — четвертый и седьмой пункта 2 Указа Президента Республики Узбекистан от 15 мая 2015 года № УП-4725 «О мерах по обеспечению надежной защиты частной собственности, малого бизнеса и частного предпринимательства, снятию преград для их ускоренного развития».
11. Пункты 1, 2, 4 — 8 приложения к Указу Президента Республики Узбекистан от 25 апреля 2017 года № УП-5027 «О внесении изменений и дополнений в некоторые акты Президента Республики Узбекистан (Указ Президента Республики Узбекистан от 5 октября 2016 года № УП-4848 «О дополнительных мерах по обеспечению ускоренного развития предпринимательской деятельности, всемерной защите частной собственности и качественному улучшению делового климата» и постановление Президента Республики Узбекистан от 15 февраля 2017 года № ПП-2777 «О мерах по дальнейшему совершенствованию денежного обращения и развитию расчетов с использованием банковских пластиковых карточек»)».
12. Указ Президента Республики Узбекистан от 4 июля 2017 года № УП-5102 «О внесении изменения в Указ Президента Республики Узбекистан от 5 октября 2005 года № УП-3665 «О мерах по дальнейшему сокращению и совершенствованию системы проверок субъектов предпринимательства».
13. Абзац третий пункта 2 постановления Президента Республики Узбекистан от 15 февраля 2017 года № ПП-2777 «О мерах по дальнейшему совершенствованию денежного обращения и развитию расчетов с использованием банковских пластиковых карточек».
14. Пункт 3 примечания к приложению № 11 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 29 декабря 2017 года № ПП-3454 «О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2018 год».