Экспорт свежих фруктов и овощей, переработка, сушка фруктов, овощей и их экспорт
Телефон:

Новости

« Назад

УП-5490 О мерах по дальнейшему совершенствованию системы защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательства 27.07.2018 14:06

В стране проводятся широкомасштабные реформы по обеспечению беспрепятственного осуществления предпринимательской деятельности, созданию благоприятных условий для ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности республики.

В этих целях отменены встречные проверки и все виды внеплановых проверок, сокращены и упрощены ряд лицензируемых видов деятельности и разрешительных процедур в сфере предпринимательской деятельности. Указанные меры положительно отражаются на развитии деловой среды в стране и рейтинге Республики Узбекистан на международной арене.

Вместе с тем в сфере предпринимательской деятельности сохраняется ряд системных проблем, решение которых позволит устранить имеющиеся препятствия на пути развития бизнеса, привлечь иностранные инвестиции в страну и обеспечить гарантированную защиту прав и законных интересов предпринимателей. В частности:

первое, принятая Концепция совершенствования налоговой политики Республики Узбекистан, направленная на установление надежного партнерства между контролирующими органами и добросовестными субъектами предпринимательства, требует кардинального пересмотра действующей системы проверок, иных видов государственного контроля, а также порядка взыскания налоговых и других обязательных платежей;

второе, накапливаются искусственным путем задолженности по налоговым и другим обязательным платежам, пеням и финансовым санкциям, образовавшиеся в связи с наличием в законодательстве отдельных правовых механизмов, не отвечающих современным требованиям;

третье, действуют неэффективные и излишние контрольные функции государственных органов, приводящие к нарушениям прав и законных интересов субъектов предпринимательства;

четвертое, отсутствуют комплексное регулирование организационно-процедурных аспектов проверок деятельности субъектов предпринимательства и единая целостная система мониторинга их законности, которые не позволяют обеспечить прозрачность деятельности контролирующих органов и объективно оценивать обоснованность проводимых проверок;

пятое, не внедрена система независимого общественного контроля за деятельностью контролирующих органов, обеспечивающая открытость, гласность и непредвзятость проводимых проверок;

шестое, недостатки действующего механизма возмещения физическим и юридическим лицам убытков, связанных с изъятием земельных участков для государственных и общественных нужд со сносом объектов недвижимости, приводят к нарушениям их прав и законных интересов, подрывают доверие субъектов предпринимательства к государству, а также снижают инвестиционную привлекательность страны.

В целях устранения бюрократических преград на пути развития бизнеса, дальнейшего укрепления правовых механизмов защиты субъектов предпринимательства, улучшения инвестиционного климата и деловой среды в стране:

1. Одобрить предложение Уполномоченного при Президенте Республики Узбекистан по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства, Министерства финансов, Государственного налогового комитета и Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан о списании задолженности по фиксированному налогу и пеням, начисленным на данные задолженности, а также задолженности по финансовым санкциям и судебным расходам (за исключением судебных издержек), образовавшиеся на момент вступления в силу настоящего Указа, числящиеся:

за физическими лицами, утратившими статус индивидуального предпринимателя до 1 апреля 2018 года, и индивидуальными предпринимателями (в том числе временно приостановившими деятельность), не осуществлявшими финансово-хозяйственную деятельность с 1 апреля 2018 года;

за физическими лицами, которым начислена годовая сумма фиксированного налога за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации.

Установить, что списание задолженности, указанной в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется в случае восстановления предпринимательской деятельности либо государственной регистрации в установленном законодательством порядке лицами, перечисленными соответственно в абзацах втором и третьем настоящего пункта, в срок до 1 января 2019 года.

Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента совместно с территориальными управлениями Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан оказывать активное содействие в восстановлении предпринимательской и финансово-хозяйственной деятельности, а также государственной регистрации в установленном законодательством порядке лиц, указанных в настоящем пункте, с представлением в Кабинет Министров Республики Узбекистан ежемесячных отчетов о результатах выполненных работ.

2. Отменить порядок единовременного взимания фиксированного налога с физических лиц, осуществляющих деятельность без государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей, исчисленного исходя из установленной ставки по соответствующему виду деятельности в годовом размере.

3. Государственному налоговому комитету Республики Узбекистан:

а) совместно с Бюро принудительного исполнения и Департаментом по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре, Министерством финансов, Министерством экономики и Верховным судом Республики Узбекистан в трехмесячный срок провести инвентаризацию безнадежной к взысканию задолженности по налогам и другим обязательным платежам, пеням, начисленным на данные задолженности, а также задолженности по финансовым санкциям и судебным расходам (за исключением судебных издержек), числящиеся за субъектами предпринимательства — юридическими лицами, с дальнейшим принятием мер по списанию указанной задолженности в установленном порядке;

б) совместно с Верховным судом, Генеральной прокуратурой, Центральным банком, Министерством финансов и Государственным комитетом по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по:

порядку приостановления деятельности индивидуальных предпринимателей, имеющих задолженность по налогам и другим обязательным платежам и не осуществляющих предпринимательскую деятельность в течение двух месяцев;

упрощению порядка ликвидации организаций, не осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность, а также совершенствованию механизмов списания безнадежной задолженности бездействующих организаций и организаций, учредители которых отсутствуют длительное время.

4. Отменить с 1 сентября 2018 года:

плановые проверки, не связанные с финансово-хозяйственной деятельностью субъектов предпринимательства;

проверки деятельности субъектов предпринимательства, проводимые в порядке контроля.

5. Установить, что с 1 сентября 2018 года:

инициирование проверок деятельности субъектов предпринимательства осуществляется на основе результатов системы «риск-анализа», предполагающей инициирование проверок, исходя из степени риска совершения соответствующим субъектом предпринимательства нарушений законодательства;

Генеральная прокуратура Республики Узбекистан является уполномоченным органом по координации проверок деятельности субъектов предпринимательства;

все проверки деятельности субъектов предпринимательства, проводимые контролирующими органами, подлежат обязательной регистрации в Единой системе электронной регистрации проверок;

проверки деятельности субъектов предпринимательства, проведенные без регистрации в Единой системе электронной регистрации проверок, являются незаконными;

результаты проведенных проверок деятельности субъектов предпринимательства вносятся контролирующими органами в Единую систему электронной регистрации проверок в течение трех дней после их завершения.

6. Утвердить и ввести в действие с 1 сентября 2018 года:

Перечень видов проверок деятельности субъектов предпринимательства, проводимых по согласованию с уполномоченным органом, согласно приложению № 1;

Перечень проверок, проводимых в порядке уведомления уполномоченного органа путем их регистрации в Единой системе электронной регистрации проверок, согласно приложению № 2;

Перечень отдельных контрольных функций, передаваемых от контролирующих органов другим организациям, согласно приложению № 3.

7. Контролирующим органам в срок до 1 сентября 2018 года по согласованию с Генеральной прокуратурой и Торгово-промышленной палатой Республики Узбекистан разработать и утвердить соответствующие положения о порядке внедрения в свою деятельность системы «риск-анализа».

Национальному агентству проектного управления при Президенте Республики Узбекистан оказать контролирующим органам содействие во внедрении в свою деятельность системы «риск-анализа».

8. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций совместно с Генеральной прокуратурой Республики Узбекистан в срок до 1 сентября 2018 года разработать пилотную версию Единой системы электронной регистрации проверок и с 1 января 2019 года запустить в действие ее полноценную версию, позволяющую:

а) уполномоченному органу:

изучать обоснованность принятых контролирующими органами решений на проведение проверок деятельности субъектов предпринимательства и выдавать разрешение с уникальным кодом на их проведение;

осуществлять надзор за соблюдением контролирующими органами установленного законодательством порядка проведения проверок;

б) контролирующим органам вносить результаты проведенных проверок;

в) субъектам предпринимательства получать по их запросам информацию о проводимой проверке в виде коротких сообщений (SMS), а также через сеть Интернет в режиме реального времени.

9. Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан:

совместно с Уполномоченным при Президенте Республики Узбекистан по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства и Кабинетом Министров Республики Узбекистан в срок до 1 сентября 2018 года в установленном порядке внести в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан проект закона Республики Узбекистан «О государственном контроле деятельности субъектов предпринимательства» с учетом положений настоящего Указа;

в месячный срок утвердить Временное положение о порядке согласования и проведения проверок деятельности субъектов предпринимательства контролирующими органами, действующее до вступления в силу Закона Республики Узбекистан «О государственном контроле деятельности субъектов предпринимательства», и Положение о порядке ведения Единой системы электронной регистрации проверок.

10. Принять к сведению, что в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 19 июня 2017 года № УП-5087 «О мерах по коренному совершенствованию системы государственной защиты законных интересов бизнеса и дальнейшего развития предпринимательской деятельности» Торгово-промышленная палата Республики Узбекистан осуществляет мониторинг и участвует при проверках деятельности субъектов предпринимательства — членов Палаты.

11. Рекомендовать Торгово-промышленной палате Республики Узбекистан и другим негосударственным некоммерческим организациям осуществлять общественный контроль за проводимыми проверками деятельности субъектов предпринимательства, об итогах которого ежеквартально представлять информацию в Генеральную прокуратуру Республики Узбекистан.

12. Кабинету Министров Республики Узбекистан в месячный срок утвердить Положение о порядке проведения аттестации должностных лиц контролирующих органов по предоставлению права на проведение проверок деятельности субъектов предпринимательства.

13. Одобрить предложения Уполномоченного при Президенте Республики Узбекистан по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства, Торгово-промышленной палаты и Центрального банка Республики Узбекистан о предоставлении с 1 сентября 2018 года права индивидуальным предпринимателям приобретать новые легковые автомобили, произведенные в Республике Узбекистан, через корпоративные банковские карты.

14. Согласиться с предложением Государственного комитета по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру (далее — Госкомземгеодезкадастр) и Министерства юстиции Республики Узбекистан об отмене с 1 октября 2018 года оформления свидетельства о регистрации права на недвижимое имущество (земельные участки, здания и сооружения, многолетние насаждения) с внедрением порядка внесения соответствующей записи в государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ними в электронном виде.

15. Установить с 1 октября 2018 года порядок, в соответствии с которым:

информация о праве собственности и иных вещных правах на недвижимое имущество, в том числе возникновении, переходе, ограничении и прекращении этих прав, а также сделках с ними представляется территориальным органам Госкомземгеодезкадастра органами исполнительной власти на местах, государственными нотариальными конторами, территориальными подразделениями Министерства строительства Республики Узбекистан, а также другими уполномоченными органами в однодневный срок со дня совершения соответствующих действий с использованием информационно-коммуникационных систем;

территориальные органы Госкомземгеодезкадастра осуществляют государственную регистрацию соответствующих прав на недвижимое имущество на основании информации, предусмотренной в абзаце втором настоящего пункта;

при обращении физических и юридических лиц, запросах государственных органов и иных организаций территориальные органы Госкомземгеодезкадастра выдают выписку из государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ними в электронном и (или) бумажном виде, подтверждающую государственную регистрацию соответствующего права.

Кабинету Министров Республики Узбекистан в двухмесячный срок пересмотреть порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ними, исходя из требований настоящего пункта.

16. Одобрить предложение Кабинета Министров Республики Узбекистан, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента о внедрении нового механизма возмещения убытков физическим и юридическим лицам в связи с изъятием у них земельных участков для государственных и общественных нужд, предусматривающего:

образование при Кабинете Министров Республики Узбекистан централизованного фонда по возмещению убытков физическим и юридическим лицам в связи с изъятием у них земельных участков для государственных и общественных нужд (далее — Фонд);

определение конкретных источников формирования средств Фонда, предусмотрев в них обязательное участие доли доходной части местных бюджетов;

внедрение порядка обязательного согласования с Фондом изъятия земельных участков для государственных и общественных нужд.

Кабинету Министров Республики Узбекистан в двухмесячный срок принять правительственное решение об организации деятельности Фонда, предусмотрев в нем конкретные источники формирования его средств.

17. Признать с 1 сентября 2018 года утратившими силу некоторые акты Президента Республики Узбекистан согласно приложению № 4.

18. Государственному налоговому комитету Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.

Министерствам и ведомствам привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Указом.

19. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова, Генерального прокурора Республики Узбекистан О.Б. Муродова, первого заместителя Государственного советника Президента Республики Узбекистан Б.М. Мавлонова и Уполномоченного при Президенте Республики Узбекистан по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства Д.С. Касимова.

Президент Республики Узбекистан Ш. МИРЗИЁЕВ

г. Ташкент,

27 июля 2018 г.,

№ УП-5490

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 
к 
Указу Президента Республики Узбекистан от 27 июля 2018 года № УП-5490

ПЕРЕЧЕНЬ

видов проверок деятельности субъектов предпринимательства, проводимых по согласованию с уполномоченным органом

Виды проверок

Сроки

проведения

проверок

1.

Проверки, проводимые на основании обращений физических и юридических лиц о фактах нарушений законодательства или инициируемые контролирующими органами по итогам результатов риск-анализа деятельности субъектов предпринимательства.

от 1 
до 10 дней

2.

Проверки финансово-хозяйственной деятельности, проводимые в случаях:

систематического нарушения налогового законодательства по уплате налогов и других обязательных платежей в течение финансового года;

выявления нарушений налогового законодательства, превышающих сумму сто минимальных размеров заработной платы (после принятия органами государственной налоговой службы мер, предусмотренных законодательством);

выявления фактов нарушения налогового законодательства субъектами предпринимательства, имеющих в уставном фонде долю государства более 50 процентов.

не более 
30 дней

Примечание:

Максимальный срок проведения соответствующей проверки деятельности субъектов предпринимательства, установленный настоящим Указом, может быть продлен только один раз по обоснованным заявкам контролирующих органов с разрешения Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан. При этом срок, на который продлевается проведение соответствующей проверки, не может превышать основной срок ее проведения.

Проверки, предусмотренные пунктом 2 настоящего Перечня, проводятся по истечении объявленного на два года моратория на проведение проверок финансово-хозяйственной деятельности субъектов предпринимательства в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 22 января 2018 года № УП-5308 «О Государственной программе по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах в «Год поддержки активного предпринимательства, инновационных идей и технологий».

Согласование проведения проверок деятельности субъектов предпринимательства с уполномоченным органом осуществляется с регистрацией в Единой системе электронной регистрации проверок.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к 
Указу Президента Республики Узбекистан от 27 июля 2018 года № УП-5490

ПЕРЕЧЕНЬ

проверок, проводимых в порядке уведомления уполномоченного органа путем их регистрации в Единой системе электронной регистрации проверок

Проверки (контрольные функции)

Контролирующий орган

Срок

проверки

1.

Осуществление при наличии достоверных сведений изъятия в установленном законодательством порядке:

алкогольной и табачной продукции, произведенной или реализуемой без соответствующих разрешений;

алкогольной и табачной продукции с поддельной акцизной маркой или не имеющей акцизной марки.

Проведение оперативных мероприятий по пресечению фактов производства и реализации запрещенных товаров (услуг).

Государственный налоговый комитет 
Республики Узбекистан

 

 

Департамент по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан

1 день

2.

Надзор за производимой и реализуемой лекарственной продукцией, с целью недопущения реализации некачественной и/или контрафактной продукции только при наличии достоверных сведений о производстве 
и реализации такой продукции.

Министерство здравоохранения

Республики Узбекистан

1 день

3.

Мониторинг источников загрязнения атмосферного воздуха, почв, сточных и поверхностных вод, а также незаконных источников выбросов и отходов на объектах, согласованных с уполномоченым органом.

Государственный комитет Республики Узбекистан

по экологии и охране окружающей среды

Республиканский центр санитарно-эпидемиологического надзора при Министерстве здравоохранения 
Республики Узбекистан

1 день

4.

Краткосрочные инспекторские проверки на всех объектах строительства, независимо от источников финансирования, в том числе объектах индивидуального жилищного строительства на предмет наличия разрешительной документации и соблюдения требований градостроительных норм и правил.

Инспекция по контролю в сфере строительства 
при Министерстве строительства 
Республики Узбекистан,

главные архитекторы районов (городов)

1 день

5.

Анализ влажности, засоренности, показателей зерновых смесей и зараженности хлебными вредителями путем отбора проб зерна и пшеничной муки, имеющихся на предприятиях АК «Уздонмахсулот».

Государственная хлебная инспекция при Кабинете Министров Республики Узбекистан

1 день

6.

Контроль за состоянием соблюдения требований промышленной, радиационной и ядерной безопасности, а также использования и охраны недр углеводородного сырья, на объектах, согласованных с уполномоченным органом.

ГИ «Саноатгеоконтехназорат»

не более 
10 дней

7.

Инспектирование безопасности ведения работ на объектах АО «Узбекэнерго», предприятиях, имеющих электрические сети напряжением 35 кВ и выше.

Государственная инспекция Республики Узбекистан

по надзору в электроэнергетике

не более 
5 дней

8.

Контроль по вопросам предотвращения возникновения и защиты от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, террористическо-диверсионного характера, а также соблюдения требований гражданской защиты на объектах, перечень которых определен нормативно-правовыми актами.

Министерство по чрезвычайным ситуациям

Республики Узбекистан

не более 
10 дней

9.

Проверки целевого использования средств внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов во всех организациях. При этом указанные проверки осуществляются в соответствии с приказами министра финансов Республики Узбекистан.

Главное управление государственного финансового контроля Министерства финансов Республики Узбекистан

не более 
10 дней

10.

Проведение:

ежемесячных лабораторных исследований молока и молочных продуктов, водопроводной воды и сточных вод путем отбора проб в хозяйствующих субъектах, осуществляющих переработку молока и молочной продукции, обеспечивающих потребителей водопроводной водой, выбрасывающих сточные воды;

лабораторного анализа путем отбора проб не чаще одного раза в квартал пшеничной муки I сорта и пищевой соли в предприятиях, производящих муку и пищевую соль, пищи, приготовленной субъектами предпринимательства в пищеблоках общеобразовательных школ, академических лицеев и профессиональных колледжей, технологических оборудований пищеблоков, специальной одежды и рук персонала;

не чаще одного раза в шесть месяцев мониторинга наличия книжек медицинского освидетельствования у работников торговли, общественного питания и сферы обслуживания населения, которые согласно законодательству должны проходить медицинские осмотры.

Республиканский центр санитарно-эпидемиологического надзора при Министерстве здравоохранения 
Республики Узбекистан

1 день

11.

Контрольные функции, осуществляемые в субъектах предпринимательства, в которых размещены государственные резервы.

Комитет по управлению государственными резервами 
при Кабинете Министров Республики Узбекистан

не более 
10 дней

12.

Контрольные функции по охране территории республики от проникновения из зарубежных стран карантинных и других опасных вредителей, болезней растений и сорняков, своевременному выявлению, организации локализации и ликвидации карантинных и других опасных вредителей, болезней растений и сорняков, а также предупреждению 
их проникновения, контролю за соблюдением установленных правил и осуществлением мероприятий по карантину растений при производстве, заготовке, транспортировке, хранении, переработке, реализации и использовании сельскохозяйственной и другой продукции растительного происхождения.

Государственная инспекция по карантину растений 
при Кабинете Министров Республики Узбекистан

1 день

13.

Осуществление контроля за целевым использованием субъектами предпринимательства — юридическими лицами земель, соблюдением ими в соответствии с обязательствами по договорам аренды установленных требований по посеву сельскохозяйственных культур (хлопчатника, зерновых и других).

Государственный комитет Республики Узбекистан 
по земельным ресурсам, геодезии, картографии 
и государственному кадастру

не более 
5 дней

14.

Осуществление контроля за реализацией субъектами предпринимательства мясных и молочных продуктов вне установленных мест, а также без соответствующих документов, подтверждающих их происхождение и качество.

Государственный комитет ветеринарии

Республики Узбекистан

1 день

15.

Контрольные мероприятия за соблюдением требований технологического процесса, правил промышленной и противопожарной безопасности субъектами предпринимательства, осуществляющими деятельность, связанную с заправкой автомобилей сжатым и сжиженным газом, не чаще одного раза в год в соответствии со списком, согласованным органами прокуратуры.

ГИ «Саноатгеоконтехназорат» совместно 
с Узбекской государственной инспекцией по контролю

за использованием нефтепродуктов и газа 
при Кабинете Министров Республики Узбекистан,

Министерством внутренних дел Республики Узбекистан.

1 день

16.

Системные проверки в ходе контроля за проведением работ по расчистке русел рек и укреплению их берегов.

Государственный комитет Республики Узбекистан

по экологии и охране окружающей среды совместно 
с Министерством водного хозяйства Республики Узбекистан,

Государственным комитетом Республики Узбекистан

по геологии и минеральным ресурсам,

Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей, районов и городов.

не более 
5 дней

17.

Проверки полноты и достоверности учета поставки, потребления и своевременности осуществления расчетов за энергоресурсы и услуги водоснабжения и водоотведения.

Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан

1 день

18.

Проверки по вопросам, входящим в компетенцию Счетной палаты Республики Узбекистан.

Счетная палата Республики Узбекистан

не более 
30 дней

19.

Проведение оперативно-розыскных мероприятий по выявлению фактов необоснованного и искусственного завышения цен на социально-значимые продовольственные товары, хлопковый шрот и шелуху, злоупотреблений 
и коррупции при их закупках, поставках и реализации.

Департамент по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан

1 день

20.

Надзор за деятельностью кредитных организаций в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О Центральном банке Республики Узбекистан».

Центральный банк Республики Узбекистан

не более 
30 дней

21.

Проведение оперативных контрольных мероприятий по пресечению сжигания опавших листьев и других отходов, соломы на полях после сбора зерновых культур, незаконного спиливания деревьев и кустарников, растапливания битума с применением открытого огня и незаконной охоты животных.

Государственный комитет Республики Узбекистан

по экологии и охране окружающей среды

1 день

22.

Проверка деятельности физических лиц, продолжающих осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в течение периода, в котором они официально приостановили свою деятельность в установленном порядке.

 

Государственный налоговый комитет

Республики Узбекистан

1 день

23.

Контроль:

обеспечения содержания в рабочем состоянии технических средств, работ по эксплуатации и ремонту в хозяйствах, организующих перевозку грузов и пассажиров;

обеспечения содержания в рабочем состоянии локомотивов, вагонов, средств связи, сигнализации и электроснабжения в хозяйствующих субъектах, имеющих ведомственные железнодорожные пути.

Государственная инспекция Республики Узбекистан

по надзору за безопасностью железнодорожных перевозок

не более 
10 дней

24.

Проверки, проводимые по вопросам безопасности полетов.

Государственная инспекция Республики Узбекистан

по надзору за безопасностью полетов

1 день

25.

Проверки, проводимые в связи с ликвидацией юридического лица.

Государственный налоговый комитет

Республики Узбекистан

не более 30 дней

Примечание:

Контрольные функции, указанные:

в настоящем приложении, могут осуществляться соответствующими территориальными подразделениями контролирующих органов;

в пунктах 4, 10, 14, 16, 17 и 19 осуществляются также в отношении деятельности индивидуальных предпринимателей;

в пункте 5 с 1 августа 2018 года осуществляются Инспекцией по контролю за агропромышленным комплексом и обеспечением продовольственной безопасности при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан.

Максимальный срок проведения соответствующей проверки деятельности субъектов предпринимательства, установленный законодательством, может быть продлен только один раз по обоснованным заявкам контролирующих органов с разрешения Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан. При этом срок, на который продлевается проведение соответствующей проверки, не может превышать основной срок ее проведения.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к 
Указу Президента Республики Узбекистан от 27 июля 2018 года № УП-5490

ПЕРЕЧЕНЬ

отдельных контрольных функций, передаваемых от контролирующих органов другим организациям

Контрольные функции

Контролирующий орган

Институты гражданского общества 
и другие организации, в ведение которых передаются контрольные функции

Сохраняемый 
за контролирующим органом механизм контроля

1.

Осуществление проверок деятельности субъектов предпринимательства, функционирующих в сфере туроператорской и гостиничных хозяйств

Государственный комитет Республики Узбекистан 
по развитию туризма

Ассоциация частных туристских организаций и другие общественные объединения в сфере туризма

профилактические работы;

сертификация услуг в сфере туризма

2.

Проверки в деятельности субъектов предпринимательства, функционирующих в сфере полиграфической деятельности

Министерство внутренних дел Республики Узбекистан

Узбекское агентство 
по печати и информации

профилактические работы

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к 
Указу Президента Республики Узбекистан от 27 июля 2018 года № УП-5490

ПЕРЕЧЕНЬ

некоторых актов Президента Республики Узбекистан, признаваемых утратившими силу

1. Пункты 2 — 4 Указа Президента Республики Узбекистан от 8 августа 1996 года № УП-1503 «Об упорядочении проверок и совершенствовании координации деятельности контролирующих органов».

2. Указ Президента Республики Узбекистан от 8 июня 1998 года № УП-2008 «Об утверждении обновленного состава Республиканского совета по координации деятельности контролирующих органов».

3. Абзацы второй — четвертыйшестойседьмой и девятый пункта 1, абзацы второй и третий пункта 3, пункты 5и 6пункт 11, а также приложение № 2 Указа Президента Республики Узбекистан от 19 ноября 1998 года № УП-2114 «Об упорядочении организации проверок хозяйствующих субъектов».

4. Указ Президента Республики Узбекистан от 3 августа 2000 года № УП-2678 «О внесении изменений в состав Республиканского совета по координации деятельности контролирующих органов».

5. Абзацы второй — пятый пункта 1, пункты 34 и Указа Президента Республики Узбекистан от 5 октября 2005 года № УП-3665 «О мерах по дальнейшему сокращению и совершенствованию системы проверок субъектов предпринимательства».

6. Указ Президента Республики Узбекистан от 28 ноября 2005 года № УП-3694 «О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Узбекистан от 19 ноября 1998 года № УП-2114 «Об упорядочении организации проверок хозяйствующих субъектов».

7. Пункт 3 приложения к Указу Президента Республики Узбекистан от 27 февраля 2009 года № УП-4087 «О внесении изменений и дополнения в некоторые Указы Президента Республики Узбекистан».

8. Абзацы второй и третий пункта 1 Указа Президента Республики Узбекистан от 4 апреля 2011 года № УП-4296 «О дополнительных мерах по дальнейшему сокращению проверок и совершенствованию системы организации контроля деятельности субъектов предпринимательства».

9. Указ Президента Республики Узбекистан от 26 марта 2013 года № УП-4522 «О внесении дополнения и изменений в некоторые Указы Президента Республики Узбекистан в связи с принятием Закона Республики Узбекистан «О частных банковских и финансовых институтах и гарантиях их деятельности».

10. Абзацы второй — четвертый и седьмой пункта 2 Указа Президента Республики Узбекистан от 15 мая 2015 года № УП-4725 «О мерах по обеспечению надежной защиты частной собственности, малого бизнеса и частного предпринимательства, снятию преград для их ускоренного развития».

11. Пункты 124 — 8 приложения к Указу Президента Республики Узбекистан от 25 апреля 2017 года № УП-5027 «О внесении изменений и дополнений в некоторые акты Президента Республики Узбекистан (Указ Президента Республики Узбекистан от 5 октября 2016 года № УП-4848 «О дополнительных мерах по обеспечению ускоренного развития предпринимательской деятельности, всемерной защите частной собственности и качественному улучшению делового климата» и постановление Президента Республики Узбекистан от 15 февраля 2017 года № ПП-2777 «О мерах по дальнейшему совершенствованию денежного обращения и развитию расчетов с использованием банковских пластиковых карточек»)».

12. Указ Президента Республики Узбекистан от 4 июля 2017 года № УП-5102 «О внесении изменения в Указ Президента Республики Узбекистан от 5 октября 2005 года № УП-3665 «О мерах по дальнейшему сокращению и совершенствованию системы проверок субъектов предпринимательства».

13. Абзац третий пункта 2 постановления Президента Республики Узбекистан от 15 февраля 2017 года № ПП-2777 «О мерах по дальнейшему совершенствованию денежного обращения и развитию расчетов с использованием банковских пластиковых карточек».

14. Пункт 3 примечания к приложению № 11 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 29 декабря 2017 года № ПП-3454 «О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2018 год».


Новости
18 Октября 2018
В целях расширения экспортного потенциала страны, устранения барьеров, препятствующих полноценному развитию экспорта плодоовощной продукции, совершенствования государственной поддержки экспортной деятельности, а также создания комплексной системы продвижения отечественной плодоовощной продукции на внешние рынки
Контакты
Юридический адрес :
Республика Узбекистан, Ферганская область, Кувинский район, ул. Каттакишлок, 167
Телефон: