Экспорт свежих фруктов и овощей, переработка, сушка фруктов, овощей и их экспорт
Телефон:

Новости

« Назад

Постановление Кабинета Министров № 984 от 14.12.2017 14.12.2017 12:35

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ЭКСПОРТА СВЕЖЕЙ, СУШЕНОЙ И ПЕРЕРАБОТАННОЙ ПЛОДООВОЩНОЙ ПРОДУКЦИИ

Во исполнение постановлений Президента Республики Узбекистан от 21 июня 2017 года № ПП-3077 «О мерах по дальнейшей поддержке отечественных организаций-экспортеров и совершенствованию внешнеэкономической деятельности», от 3 ноября 2017 года № ПП-3351 «О мерах по дальнейшей либерализации внешнеторговой деятельности и поддержке субъектов предпринимательства» и от 6 ноября 2017 года № ПП-3377 «О дополнительных мерах по поддержке отечественных экспортеров плодоовощной продукции, винограда, бахчевых культур, бобовых, а также сушеных овощей и фруктов» Кабинет Министров постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке экспорта свежей, сушеной и переработанной плодоовощной продукции согласно приложению № 1.

2. Внести изменения и дополнения в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению № 2.

3. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению № 3.

4. Министерствам и ведомствам в месячный срок привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан — председателя правления АО «Узагротехсаноатхолдинг» Н.С. Отажонова.

Премьер-министр Республики Узбекистан А. АРИПОВ

г. Ташкент,

14 декабря 2017 г.,

№ 984

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1  
к 
постановлению Кабинета Министров от 14 декабря 2017 года № 984

ПОЛОЖЕНИЕ 

о порядке экспорта свежей, сушеной и переработанной плодоовощной продукции

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее Положение в соответствии с постановлениями Президента Республики Узбекистан от 19 сентября 2016 года № ПП-2603 «О дополнительных мерах по стимулированию экспорта плодоовощной продукции, винограда и бахчевых культур», от 21 июня 2017 года № ПП-3077 «О мерах по дальнейшей поддержке отечественных организаций-экспортеров и совершенствованию внешнеэкономической деятельности» и от 6 ноября 2017 года № ПП-3377 «О дополнительных мерах по поддержке отечественных экспортеров плодоовощной продукции, винограда, бахчевых культур, бобовых, а также сушеных овощей и фруктов» определяет порядок осуществления экспорта свежей, сушеной и переработанной плодоовощной продукции.

2. В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:

плодоовощная продукция — овощи, плоды, бобовые, виноград и бахчевые культуры, сушеные овощи и фрукты (код ТН ВЭД 07, 08, 1202);

свежая плодоовощная продукция — овощи, плоды, бобовые, виноград и бахчевые культуры по перечню согласно приложению № 1 к настоящему Положению;

сушеная и переработанная плодоовощная продукция — овощи, плоды, виноград и бахчевые культуры, не включенные в перечень свежей плодоовощной продукции согласно приложению № 1 к настоящему Положению;

экспортеры — субъекты предпринимательства — резиденты Республики Узбекистан, заключившие экспортные контракты (договоры) с нерезидентами Республики Узбекистан или экспортирующие без экспортного контракта (договора) на основании инвойса;

инвойс — счет-фактура на экспорт плодоовощной продукции;

экспортный контракт — хозяйственный договор, заключенный между экспортером и нерезидентом Республики Узбекистан на экспорт плодоовощной продукции.

Глава 2. Экспорт плодоовощной продукции

3. Экспорт свежей плодоовощной продукции осуществляется по прямым договорам при получении экспортерами в иностранной валюте 100-процентной предварительной оплаты от стоимости отгружаемой продукции.

При этом АО «Узагроэкспорт» разрешается осуществлять экспорт свежей плодоовощной продукции на следующих условиях:

не менее 30 процентов предварительной оплаты от стоимости отгружаемой плодоовощной продукции, а на оставшуюся часть открывается подтвержденный банковский аккредитив либо оформляется гарантия первоклассного иностранного банка;

без предварительной оплаты, открытия подтвержденного банковского аккредитива либо оформления гарантии первоклассного иностранного банка — в адрес открытых за рубежом торговых домов АО «Узагроэкспорт», а также ведущих иностранных организаций-импортеров, являющихся надежными и долгосрочными партнерами, по перечню, утверждаемому решением Кабинета Министров Республики Узбекистан.

Экспортеры могут поставлять свежую плодоовощную продукцию на внешние рынки по условиям, указанным в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, на основе заключаемого с АО «Узагроэкспорт» договора комиссии.

4. Экспорт сушеной и переработанной плодоовощной продукции может осуществляться экспортерами, в том числе АО «Узагроэкспорт», за иностранную валюту без предварительной оплаты, открытия аккредитива, оформления гарантии банка и наличия полиса по страхованию экспортного контракта от политических и коммерческих рисков.

5. При наличии у экспортера просроченной дебиторской задолженности по ранее осуществленным экспортным поставкам, вывоз товаров не разрешается в адрес только того иностранного покупателя, у которого имеется просроченная дебиторская задолженность.

Ответственность за образование просроченной дебиторской задолженности по внешнеторговым операциям несут непосредственно субъекты предпринимательства.

6. Экспортеры имеют право осуществлять экспорт плодоовощной продукции без заключения экспортного контракта (договора) на основании инвойса при соблюдении следующих условий:

сумма поставки не превышает в эквиваленте 20 тысяч долларов США по курсу Центрального банка Республики Узбекистан на день оформления экспортной грузовой таможенной декларации;

получение 100-процентной предварительной оплаты в иностранной валюте от нерезидентов Республики Узбекистан на счета в коммерческих банках Республики Узбекистан, в том числе в форме банковского перевода, оплаты по международным банковским картам, а также внесения наличных средств в национальной валюте, приобретенных в обменных пунктах коммерческих банков.

7. При приобретении юридическими лицами у физических лиц плодоовощной продукции для дальнейшего экспорта, льгота по налогу на доходы физических лиц применяется без предоставления физическими лицами документа, подтверждающего, что реализованная продукция произведена на выделенных им или членам их семей земельных участках.

8. В случае естественной убыли экспортированной по экспортным контрактам свежей плодоовощной продукции при транспортировке до пункта назначения в пределах Нормативов естественной убыли экспортированной свежей плодоовощной продукции, винограда и бахчевых культур, применяемых для корректировки фактурной стоимости согласно приложению № 2 к настоящему Положению, информация о данном факте вносится экспортером в ЕЭИСВО.

При наличии естественной убыли экспортированной свежей плодоовощной продукции, сумма убыли не учитывается как дебиторская задолженность, а учитывается в расходной части баланса экспортера. При признании суммы убыли предварительной оплатой, отгрузка товаров на сумму естественной убыли осуществляется на основании данных, внесенных экспортером в ЕЭИСВО.

Возврат суммы естественной убыли может осуществляться только из средств, полученных в качестве предварительной оплаты за поставляемую продукцию. Возврат суммы естественной убыли осуществляется банком на основании данных о сумме естественной убыли, внесенной экспортером в ЕЭИСВО.

В случае экспорта свежей плодоовощной продукции на основании предварительной оплаты, сумма убыли, возникшей в результате поставки, подлежит возврату иностранному партнеру или может являться предоплатой для последующих поставок.

При этом фактурная стоимость свежей плодоовощной продукции, указанная в экспортной грузовой таможенной декларации, не подлежит корректировке.

9. В части требований к экспортным контрактам и их исполнению, не предусмотренных настоящим Положением, применяются требования Положения о порядке осуществления мониторинга за внешнеторговыми операциями, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 сентября 2003 года № 416, и других актов законодательства.

Глава 3. Ценообразование при экспорте плодоовощной продукции

10. Экспортные контракты заключаются на основе рыночных цен, сформированных на основе спроса и предложений, с учетом средневзвешенных цен, складывающихся по итогам ярмарочных торгов Международной плодоовощной ярмарки, постоянно действующей плодоовощной площадки, исходя из конъюнктуры цен на мировых рынках.

11. АО «Узагроэкспорт» еженедельно публикует информацию об уровне экспортных цен на плодоовощную продукцию в средствах массовой информации и на своем официальном веб-сайте.

При этом экспортные контракты заключаются по ценам не ниже цен, опубликованных АО «Узагроэкспорт» на день заключения контракта.

12. Таможенное оформление плодоовощной продукции на экспорт осуществляется в установленном законодательством порядке по ценам не ниже цен, указанных в экспортных контрактах, и в соответствии с требованиями пунктов 3 — 5 настоящего Положения.

При этом таможенное оформление плодоовощной продукции, проводимое без заключения экспортного контракта (договора), на основании инвойса, осуществляется по ценам не ниже цен, указанных на официальном веб-сайте АО «Узагроэкспорт» на день регистрации грузовой таможенной декларации.

В экспортной грузовой таможенной декларации фактурная стоимость товара указывается в валюте инвойса. В случае внесения коммерческими банками в ЕЭИСВО данных о наличных средствах в национальной валюте, общая фактурная стоимость товаров в эквиваленте национальной валюты не должна превышать сумму, указанную в ЕЭИСВО, по курсу Центрального банка Республики Узбекистан на день принятия грузовой таможенной декларации для таможенного оформления.

Глава 4. Обслуживание экспортных контрактов экспортеров плодоовощной продукции

13. Обслуживание экспортных контрактов осуществляется коммерческими банками в порядке, установленном законодательством.

Коммерческим банком в течение 1 дня:

открывается экспортеру депозитный счет до востребования в иностранной валюте — с момента представления экспортером необходимых документов, установленных законодательством;

вводится в ЕЭИСВО информация о предварительной оплате, об открытом подтвержденном аккредитиве либо гарантии первоклассного иностранного банка — с момента поступления соответствующей информации.

Данные о поступлении средств вносятся коммерческими банками в валюте платежа.

Глава 5. Заключительные положения

14. Экспорт свежей, сушеной и переработанной плодоовощной продукции осуществляется субъектами предпринимательства по схеме согласно приложению № 3 к настоящему Положению.

15. Экспортеры, коммерческие банки и органы государственной таможенной службы несут ответственность за своевременность и достоверность внесения соответствующей информации в ЕЭИСВО.

16. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в порядке, установленном законодательством.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 
к 
Положению о порядке экспорта свежей, сушеной и переработанной плодоовощной продукции

ПЕРЕЧЕНЬ

свежей плодоовощной продукции (овощи, плоды, бобовые, виноград и бахчевые культуры)

Наименование продукции

Код ТН ВЭД

Группа 07

1.

Картофель семенной

0701 10 000 0

2.

Картофель для производства крахмала

0701 90 100 0

3.

Картофель молодой с 1 января по 30 июня

0701 90 500 0

4.

Картофель прочий

0701 90 900 0

5.

Томаты свежие с 1 января по 31 марта

0702 00 000 1

6.

Томаты свежие с 1 апреля по 30 апреля

0702 00 000 2

7.

Томаты свежие с 1 мая по 14 мая

0702 00 000 3

8.

Томаты свежие с 15 мая по 31 мая

0702 00 000 4

9.

Томаты свежие с 1 июня по 30 сентября

0702 00 000 5

10.

Томаты свежие с 1 октября по 31 октября

0702 00 000 6

11.

Томаты свежие с 1 ноября по 20 декабря

0702 00 000 7

12.

Томаты свежие с 21 декабря по 31 декабря

0702 00 000 9

13.

Лук репчатый (лук-севок)

0703 10 110 0

14.

Лук репчатый

0703 10 190 0

15.

Лук шалот

0703 10 900 0

16.

Чеснок

0703 20 000 0

17.

Лук–порей и прочие луковичные овощи

0703 90 000 0

18.

Капуста цветная и брокколи

0704 10 000 0

19.

Капуста брюссельская

0704 20 000 0

20.

Капуста белокочанная

0704 90 100 1

21.

Капуста краснокочанная

0704 90 100 9

22.

Прочие аналогичные съедобные овощи рода Brassica

0704 90 900 0

23.

Салат-латук кочанный (салат кочанный)

0705 11 000 0

24.

Салат-латук

0705 19 000 0

25.

Цикорий обыкновенный

0705 21 000 0

26.

Цикорий

0705 29 000 0

27.

Морковь

0706 10 000 1

28.

Репа

0706 10 000 9

29.

Сельдерей корневой

0706 90 100 0

30.

Хрен обыкновенный

0706 90 300 0

31.

Свекла столовая

0706 90 900 1

32.

Редис и прочие аналогичные съедобные корнеплоды

0706 90 900 9

33.

Огурцы свежие с 1 января по конец февраля

0707 00 050 1

34.

Огурцы свежие с 1 марта по 30 апреля

0707 00 050 2

35.

Огурцы свежие с 1 мая по 15 мая

0707 00 050 3

36.

Огурцы свежие с 16 мая по 30 сентября

0707 00 050 4

37.

Огурцы свежие с 1 октября по 31 октября

0707 00 050 5

38.

Огурцы свежие с 1 ноября по 10 ноября

0707 00 050 6

39.

Огурцы свежие с 11 ноября по 31 декабря

0707 00 050 9

40.

Корнишоны

0707 00 900 0

41.

Горох

0708 10 000 0

42.

Фасоль

0708 20 000 0

43.

Бобовые овощи прочие

0708 90 000 0

44.

Спаржа

0709 20 000 0

45.

Баклажаны

0709 30 000 0

46.

Сельдерей прочий, кроме сельдерея корневого

0709 40 000 0

47.

Грибы рода Agaricus

0709 51 000 0

48.

Грибы лисички

0709 59 100 0

49.

Грибы моховики

0709 59 300 0

50.

Грибы трюфели

0709 59 500 0

51.

Грибы прочие

0709 59 900 0

52.

Перец стручковый сладкий

0709 60 100 0

53.

Перец рода Capsicum для производства капсицина или перцовых живичных красителей

0709 60 910 0

54.

Перец прочий для промышленного производства эфирных масел или резиноидов

0709 60 950 0

55.

Прочие плоды рода Capsicum или рода Pimenta

0709 60 990 0

56.

Шпинат

0709 70 000 0

57.

Артишоки

0709 91 000 0

58.

Маслины или оливки для использования, кроме переработки на масло

0709 92 100 0

59.

Маслины или оливки прочие

0709 92 900 0

60.

Кабачки

0709 93 100 0

61.

Тыквы и прочие овощи семейства тыквенных

0709 93 900 0

62.

Салатные овощи, кроме салата-латука и цикория

0709 99 100 0

63.

Свекла листовая и кардон

0709 99 200 0

64.

Каперсы

0709 99 400 0

65.

Фенхель

0709 99 500 0

66.

Сахарная кукуруза

0709 99 600 0

67.

Сахарная кукуруза

0709 99 600 0

68.

Прочие овощи свежие

0709 99 900 0

Группа 08

69.

Плантайны

0803 10 100 0

70.

Бананы

0803 90 100 0

71.

Финики свежие

0804 10 000 1

72.

Инжир свежий

0804 20 100 0

73.

Ананасы свежие

0804 30 000 1

74.

Авокадо

0804 40 000 0

75.

Гуайява, манго и мангостан или гарциния

0804 50 000 1

76.

Апельсины сладкие свежие

0805 10 200 0

77.

Клементины

0805 20 100 0

78.

Монреаль и сатсума

0805 20 300 0

79.

Мандарины и вилкинги

0805 20 500 0

80.

Танжерины

0805 20 700 0

81.

Грейпфруты, включая помелло

0805 40 000 0

82.

Лимоны

0805 50 100 0

83.

Лаймы

0805 50 900 0

84.

Прочие цитрусовые плоды

0805 90 000 0

85.

Виноград свежий столовых сортов

0806 10 100 0

86.

Виноград свежий прочий

0806 10 900 0

87.

Арбузы

0807 11 000 0

88.

Дыни

0807 19 000 0

89.

Папайя

0807 20 000 0

90.

Яблоки для производства сидра, навалом, с 16 сентября по 15 декабря

0808 10 100 0

91.

Яблоки свежие с 1 января по 31 марта

0808 10 800 1

92.

Яблоки свежие с 1 апреля по 30 июня

0808 10 800 2

93.

Яблоки свежие с 1 июля по 31 июля

0808 10 800 3

94.

Яблоки свежие с 1 августа по 31 декабря

0808 10 800 4

95.

Груши для производства пери или грушевого сидра, навалом, с 1 августа по 31 декабря

0808 30 100 0

96.

Груши свежие

0808 30 900 0

97.

Айва

0808 40 000 0

98.

Абрикосы

0809 10 000 0

99.

Кислая вишня

0809 21 000 0

100.

Черешня

0809 29 000 0

101.

Нектарины

0809 30 100 0

102.

Персики

0809 30 900 0

103.

Сливы

0809 40 050 0

104.

Терн

0809 40 900 0

105.

Земляника и клубника

0810 10 000 0

106.

Малина

0810 20 100 0

107.

Ежевика, тутовая ягода или шелковица и логанова ягода

0810 20 900 0

108.

Смородина черная

0810 30 100 0

109.

Смородина красная

0810 30 300 0

110.

Крыжовник и прочая смородина

0810 30 900 0

111.

Брусника

0810 40 100 0

112.

Плоды растений вида Vaccinium myrtillus

0810 40 300 0

113.

Плоды растений видов Vaccinium macrocarpon и Vaccinium corymbosum

0810 40 500 0

114.

Прочие ягоды рода Vaccinium

0810 40 900 0

115.

Киви

0810 50 000 0

116.

Дуриан

0810 60 000 0

117.

Хурма

0810 70 000 0

118.

Тамаринд, анакардия или акажу, личи, джекфрут, или плод хлебного дерева, саподилла, пассифлора или страстоцвет, карамбола и питайя

0810 90 200 0

119.

Прочие фрукты свежие

0810 90 750 0

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 
к 
Положению о порядке экспорта свежей, сушеной и переработанной плодоовощной продукции

Нормативы естественной убыли экспортированной свежей плодоовощной продукции, винограда и бахчевых культур, применяемые для корректировки фактурной стоимости

 

(в % к чистому (нетто) весу груза)

Дальность транспортировки,

км

Наименование продукции

Огурецы

Томаты

Сладкий и острый перец, баклажан, кабачки

Капуста, лук репчатый

Зелень

Другие овощи

Бахчевые культуры

Виноград

Косточковые и гранат

Яблоко и груша

Семечковые и хурма

Цитрусовые

до 100 км

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

0,3

0,3

до 250 км

1,9

1,1

1,2

1,1

0,5

0,7

1

1,1

1,3

0,7

1,1

-

до — 500

2,4

1,7

1,5

1,7

0,6

1

1,6

1,4

1,6

1

1,9

-

501 — 550

2,5

1,8

1,6

1,8

0,7

1

1,7

1,5

1,7

1

2,0

-

551 — 600

2,6

1,9

1,7

1,9

0,8

1,1

1,8

1,6

1,7

1,1

2,1

-

601 — 700

2,8

2,1

1,8

2,2

1

1,3

2

1,7

1,8

1,3

2,3

-

701 — 800

3

2,3

1,9

2,5

1,1

1,5

2,1

1,8

1,9

1,5

2,5

-

801 — 900

3,2

2,5

2

2,8

1,2

1,7

2,3

1,9

2,0

1,7

2,7

-

901 — 1000

3,4

2,7

2

3,1

1,3

1,9

2,8

2,0

2,1

1,9

2,9

-

при перевозке свыше 1000 км норма увеличивается на каждые последующие 100 км

0,1

0,1

0,1

0,3

0,1

0,1

0,2

0,1

0,1

0,1

0,1

-

Примечания.

1. Перевозка свежей плодоовощной продукции, винограда и бахчевых культур осуществляется согласно установленным нормам Соглашения о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок.

2. Ответственность грузоотправителя, грузополучателя и железнодорожной компании при перевозке свежей плодоовощной продукции, винограда и бахчевых культур железнодорожным транспортом, а также порядок рассмотрения разногласий, возникших в процессе транспортировки грузов, установлены в Международном соглашении о железнодорожной перевозке грузов, Уставе железной дороги Республики Узбекистан, Правилах перевозки грузов и других соответствующих нормативных актах.

3. При перевозке цитрусовых на расстояние свыше 100 км норма увеличивается на каждые последующие 50 км на 0,1 %.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 
к 
Положению о порядке экспорта свежей, сушеной и переработанной плодоовощной продукции

СХЕМА

осуществления экспорта свежей, сушеной и переработанной плодоовощной продукции субъектами предпринимательства

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 
к 
постановлению Кабинета Министров от 14 декабря 2017 года № 984

Изменения и дополнения, вносимые в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан

1. Пункт 4 постановления Кабинета Министров от 29 июня 2000 г. № 245 «О мерах по дальнейшему развитию и укреплению внебиржевого валютного рынка» (СП Республики Узбекистан, 2000 г., № 6, ст. 33) изложить в следующей редакции:

«4. Установить порядок, в соответствии с которым:

а) срок поступления выручки или обратного ввоза товаров по экспортным операциям не должен превышать:

180 дней со дня фактического экспорта товаров, вывозимых учредителями –резидентами Республики Узбекистан в адрес организаций за рубежом (торговых домов, торговых представительств, дочерних предприятий, фирменных магазинов, дилерских сетей и консигнационных складов), а также хозяйствующими субъектами — членами Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан в адрес торгово-инвестиционных домов Палаты;

120 дней со дня фактического экспорта товаров, работ и услуг для остальных экспортеров;

б) в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор), срок поступления выручки в иностранной валюте продлевается на период длительности действия непреодолимой силы, подтвержденный уполномоченным органом государства, где это обстоятельство имело место;

в) экспортеры, допустившие задержку поступления выручки в иностранной валюте из-за рубежа, а также импортеры, не обеспечившие ввоз в республику и оформление товаров в режим «выпуск для свободного обращения», выполнение работ и оказание услуг более чем на 30 банковских дней (для субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства — 60 банковских дней), после истечения установленных сроков уплачивают штраф в доход республиканского бюджета:

в эквиваленте 10 процентов от суммы непоступивших валютных средств или товаров, не оформленных в режим «выпуск для свободного обращения» (не выполненных работ, не оказанных услуг), — при задержке до 180 дней от установленных сроков;

дополнительно в эквиваленте 20 процентов от суммы непоступивших валютных средств или товаров, не оформленных в режим «выпуск для свободного обращения» (не выполненных работ, не оказанных услуг), — при задержке от 180 до 365 дней от установленных сроков;

дополнительно в эквиваленте 70 процентов от суммы непоступивших валютных средств или товаров, не оформленных в режим «выпуск для свободного обращения» (не выполненных работ, не оказанных услуг) — при задержке более 365 дней от установленных сроков.

В случае применения штрафов, установленных настоящим постановлением, независимо от сроков взыскания просроченной дебиторской задолженности по внешнеторговым операциям, повторные санкции по тому же предмету задолженности и объему фактического экспорта товаров (работ, услуг) к субъектам предпринимательства не применяются;

г) при поступлении на счет субъектов предпринимательства суммы страхового возмещения (в национальной и (или) иностранной валютах) по полису страхования внешнеторгового контракта, сумма дебиторской задолженности по данному внешнеторговому контракту для целей применения финансовых санкций уменьшается на сумму поступившего страхового возмещения».

2. В Положении о порядке осуществления мониторинга за внешнеторговыми операциями, утвержденном постановлением Кабинета Министров от 30 сентября 2003 г. № 416 (СП Республики Узбекистан, 2003 г., № 9, ст. 92):

а) пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:

«инвойс — счет-фактура на экспорт товаров (работ и услуг)»;

б) наименование главы II дополнить словами «и инвойсам»;

в) дополнить пунктом 41 следующего содержания:

«41. Для целей таможенного оформления инвойсы должны содержать следующие основные данные:

наименование экспортера (импортера) и его реквизиты;

сумма инвойса;

идентификационный номер экспортёра (ИНН);

наименование товара (работ, услуг);

единица измерения товара (работ, услуг);

количество товара (работ, услуг);

цена товара (работ, услуг);

стоимость поставки товара (работ, услуг);

условия поставки по ИНКОТЕРМС;

вид транспортировки.

Инвойсы должны подтверждаться подписью и печатью экспортера (при наличии)»;

г) абзац третий пункта 8 дополнить предложением следующего содержания:

«При этом справка оформляется только при экспорте свежей плодоовощной продукции и сырьевых товаров, указанных в приложении к постановлению Президента Республики Узбекистан от 3 ноября 2017 года № ПП-3351 «О мерах по дальнейшей либерализации внешнеторговой деятельности и поддержке субъектов предпринимательства» (далее — сырьевые товары), и осуществлении экспорта на основании инвойса»;

д) пункт 10 дополнить абзацем следующего содержания:

«При этом таможенное оформление на экспорт, за исключением сырьевых товаров и товаров, экспортируемых на основании инвойса, осуществляется без справки о расчетах в ЕЭИСВО»;

е) дополнить пунктом 122 следующего содержания:

«122. Экспортеры имеют право осуществлять экспорт товаров (за исключением сырьевых товаров), работ и услуг на основании инвойса, без наличия экспортного контракта после поступления полной оплаты на их счета в коммерческих банках Республики Узбекистан и внесения данной информации в ЕЭИСВО.

При этом экспорт свежей плодоовощной продукции, винограда, бахчевых культур, бобовых, а также сушеных овощей и фруктов может осуществляться на сумму, не превышающую в эквиваленте 20 тысяч долларов США по курсу Центрального банка Республики Узбекистан на день оформления экспортной таможенной декларации»;

ж) пункт 14 изложить в следующей редакции:

«14. Срок поступления выручки или обратного ввоза товаров по экспортным операциям не должен превышать:

180 дней со дня фактического экспорта товаров, вывозимых учредителями –резидентами Республики Узбекистан в адрес организаций за рубежом (торговых домов, торговых представительств, дочерних предприятий, фирменных магазинов, дилерских сетей и консигнационных складов), а также хозяйствующими субъектами — членами Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан в адрес торгово-инвестиционных домов Палаты;

120 дней со дня фактического экспорта товаров, работ и услуг для остальных экспортеров;

При этом в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор), срок поступления выручки в иностранной валюте продлевается на период длительности действия непреодолимой силы, подтвержденный уполномоченным органом государства, где это обстоятельство имело место»;

з) пункт 17 изложить в следующей редакции:

«17. Экспортеры, допустившие задержку поступления выручки в иностранной валюте из-за рубежа, а также импортеры, не обеспечившие ввоз на территорию Республики Узбекистан и оформление товаров в режим «выпуск для свободного обращения», выполнение работ и оказание услуг более чем на 30 банковских дней (для субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства — 60 банковских дней), после истечения установленных сроков уплачивают штраф в доход республиканского бюджета Республики Узбекистан:

в эквиваленте 10 процентов от суммы непоступивших валютных средств или товаров, не оформленных в режим «выпуск для свободного обращения» (не выполненных работ, не оказанных услуг), — при задержке до 180 дней от установленных сроков;

дополнительно в эквиваленте 20 процентов от суммы непоступивших валютных средств или товаров, не оформленных в режим «выпуск для свободного обращения» (не выполненных работ, не оказанных услуг), — при задержке от 180 до 365 дней от установленных сроков;

дополнительно в эквиваленте 70 процентов от суммы непоступивших валютных средств или товаров, не оформленных в режим «выпуск для свободного обращения» (не выполненных работ, не оказанных услуг), — при задержке более 365 дней от установленных сроков.

В случае применения штрафных санкций, установленных настоящим Положением, независимо от сроков взыскания просроченной дебиторской задолженности по внешнеторговым операциям, повторные санкции по тому же предмету задолженности и объему фактического экспорта товаров (работ, услуг) к экспортеру не применяются.

При поступлении на счет экспортера суммы страхового возмещения (в национальной и (или) иностранной валютах) по полису страхования экспортного контракта, сумма дебиторской задолженности по данному экспортному контракту для целей применения финансовых санкций уменьшается на сумму поступившего страхового возмещения»;

и) приложение № 2 дополнить пунктом «г» следующего содержания:

«г) общая информация по инвойсу*:

наименование экспортера (импортера) и его реквизиты;

сумма инвойса;

идентификационный номер экспортёра (ИНН);

наименование товара (работ, услуг);

единица измерения товара (работ, услуг);

количество товара (работ, услуг);

цена товара (работ, услуг);

стоимость поставки товара (работ, услуг);

условия поставки по ИНКОТЕРМС;

вид транспортировки».

3. Пункт 5 Положения о порядке таможенного оформления товаров, вывозимых хозяйствующими субъектами Республики Узбекистан через торговые дома, представительства, предприятия, созданные ими в зарубежных странах, а также через торгово-инвестиционные дома Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан в зарубежных странах, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 9 августа 2005 г. № 189 (СП Республики Узбекистан, 2005 г., № 8, ст. 40), изложить в следующей редакции:

«5. В течение 180 дней со дня таможенного оформления экспортер должен обеспечить поступление валютной выручки по товарам, вывезенным им на основе договоров (контрактов) в адрес предприятий за рубежом, либо возвратить эти товары на территорию Республики Узбекистан.

При этом в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор), срок поступления выручки в иностранной валюте продлевается на период длительности действия непреодолимой силы, подтвержденный уполномоченным органом государства, где это обстоятельство имело место.

К экспортеру, допустившему задержку поступления валютой выручки из-за рубежа более чем на 30 банковских дней (для субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства — 60 банковских дней), после истечения установленных сроков налоговыми органами применяются следующие санкции:

в эквиваленте 10 процентов от суммы непоступивших валютных средств — при задержке поступления валютной выручки до 180 дней от установленных сроков;

дополнительно в эквиваленте 20 процентов от суммы непоступивших валютных средств — при задержке поступления валютной выручки от 180 до 365 дней от установленных сроков;

дополнительно в эквиваленте 70 процентов от суммы непоступивших валютных средств — при задержке поступления валютной выручки более 365 дней от установленных сроков.

На товары, вывезенные в адрес предприятия за рубежом и пришедшие в негодность в процессе транспортировки и хранения либо по причинам, не зависящим от экспортера и предприятия за рубежом, представляется акт экспертизы соответствующего уполномоченного органа и (или) подтверждение таможенного органа страны нахождения товаров об их уничтожении под таможенным контролем.

Указанные документы являются основанием для снятия с учета в таможенном органе договора (контракта). При этом к экспортеру финансовые санкции не применяются.

В случае поступления на счет экспортера товаров, работ и услуг суммы страхового возмещения (в национальной и (или) иностранной валютах) по полису страхования экспортного контракта, сумма дебиторской задолженности по данному экспортному контракту для целей применения финансовых санкций уменьшается на сумму поступившего страхового возмещения».

4. Абзац второй пункта 2 постановления Кабинета Министров от 21 июля 2014 г. № 199 «О дополнительных мерах по совершенствованию мониторинга внешнеторговых операций в Республике Узбекистан» (СП Республики Узбекистан, 2014 г., № 7, ст. 74) после слов «внешнеторговым контрактам» дополнить словами «и инвойсам».

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 
к 
постановлению Кабинета Министров от 14 декабря 2017 года № 984

Перечень решений Правительства Республики Узбекистан, признаваемых утратившими силу

1. Постановление Кабинета Министров от 22 мая 2013 г. № 139 «Об утверждении Положения о порядке подтверждения таможенной стоимости товаров, ввозимых импортерами — субъектами предпринимательства на таможенную территорию Республики Узбекистан с применением льгот по таможенным платежам» (СП Республики Узбекистан, 2013 г., № 5, ст. 31).

2. Пункт 2 раздела II Перечня документов, представляемых органам государственной таможенной службы при осуществлении экспортно-импортных операций, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 20 июля 2015 г. № 197 (СП Республики Узбекистан, 2015 г., № 7, ст. 61).

3. Пункт 1 постановления Кабинета Министров от 15 июня 2016 г. № 207 «Об утверждении Положения о порядке экспорта свежей и переработанной плодоовощной продукции» (СП Республики Узбекистан, 2016 г., № 6, ст. 56) и приложение № 1 к нему.

4. Пункт 20 приложения № 1 к постановлению Кабинета Министров от 20 июня 2016 г. № 211 «О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Узбекистан (Законы Республики Узбекистан от 20 января 2016 года № ЗРУ-400 «Об утверждении Таможенного кодекса Республики Узбекистан» и от 20 января 2016 года № ЗРУ-401 «О внесении изменений, а также признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Узбекистан в связи с принятием Таможенного кодекса Республики Узбекистан»)» (СП Республики Узбекистан, 2016 г., № 6, ст. 59).

5. Пункт 3 приложения к постановлению Кабинета Министров от 14 ноября 2016 г. № 385 «О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан (Постановление Президента Республики Узбекистан от 19 сентября 2016 года № ПП-2603 «О дополнительных мерах по стимулированию экспорта плодоовощной продукции, винограда и бахчевых культур»)» (СП Республики Узбекистан, 2016 г., № 11, ст. 102).

 

(Национальная база данных законодательства, 18.12.2017 г., № 09/17/984/0419)


Новости
18 Октября 2018
В целях расширения экспортного потенциала страны, устранения барьеров, препятствующих полноценному развитию экспорта плодоовощной продукции, совершенствования государственной поддержки экспортной деятельности, а также создания комплексной системы продвижения отечественной плодоовощной продукции на внешние рынки
Контакты
Юридический адрес :
Республика Узбекистан, Ферганская область, Кувинский район, ул. Каттакишлок, 167
Телефон: